Нужна юридическая помощь?  Узнайте, как мы сможем вам помочь

Разрешение корпоративных конфликтов

Юридическая помощь и поддержка при разрешении корпоративных конфликтов

Корпоративный конфликт – это разногласия, возникающие между членами органов управления организации по вопросам совместного управления, а также распоряжения правами и обязанностями, предусмотренными в корпоративном договоре или учредительных документах организации, в том числе, при достижении личных интересов.

Разрешение корпоративных конфликтов

Как правило, участниками конфликта являются акционеры АО или участники ООО, члены совета директоров, исполнительный орган общества, аудиторы, а в некоторых случаях и ревизор общества.

То есть все те, кто наделен полномочиями по управлению или контролю в организации. При этом, конфликт может возникнуть как на одном уровне управления обществом, так и на разных уровнях.

Примером конфликта на одном уровне могут быть разногласия по вопросу одобрения крупной сделки участниками общества.

Как пример конфликта на разных уровнях можно привести ситуацию, когда директор общества заключает сделку, в которой у него есть заинтересованность, а участник общества не хочет ее одобрять.

Причины конфликта могут быть самыми разными, но чаще всего они касаются невозможности или неумения найти компромисс при решении тех или иных вопросов, касающихся распоряжения или управления организацией.

Самыми трудными в разрешении являются следующие конфликты:

  • причиной которых являются разногласия на почве личной неприязни или ненависти;
  • развязанные для достижения личных меркантильных целей, несвязанных с бизнесом;
  • связанные с достижением личных целей, при помощи злоупотреблением доверием или посредствам оппортунистического поведения.

В последнем случае, участник – виновник разногласий обостряет ситуацию не ради процветания бизнеса, а ради поддержания процесса конфликта, используя в том числе беспринципные средства.

Корпоративный конфликт ведет к тому, что в обществе блокируется принятие наиболее важных решений, что рано или поздно приводит к убыткам и развалу бизнеса. Конечно, не все конфликты критичные. Самыми сложными, еще их называют неразрешимыми или «дедлоками» от английского deadlock (мертвый блок), являются те, которые возникли на уровне мажоритарных акционеров или их бенефициаров.

Их опасность заключается в том, что они могут привести к смене владельцев общества, а с ним и стратегии общества, либо к финансовому краху, если участники конфликта выведут активы из общества.

Для того, чтобы избежать конфликтов или предусмотреть цивилизованные пути разрешения конфликтов, участники общества заключают корпоративный договор, в котором прописывают конфликтные ситуации и возможности их разрешения.

Для разрешения конфликтных ситуаций обычно используют следующие инструменты:

  • ведение переговоров;
  • ведение переговоров с постепенным повышением уровня, на котором ведутся переговоры;
  • привлечение для ведения переговоров третьих лиц, например, отраслевых экспертов или медиаторов;
  • кол- или пут- опционы, другими словами, это право выкупить долю другого партнера или подать свою по заранее определенной цене или по цене независимой оценки;
  • русская рулетка – это, когда один партнер делает другому партнёру ценовое предложение о выкупе его акций или долей в обществе, и если участник, которому сделали предложение не согласится продать по этой цене, то предложившая сторона сама должна продать свою долю в бизнесе по цене, указанной в предложении;
  • техасская перестрелка – этот инструмент предусматривает, что конфликтующие участники бизнеса делают друг другу встречные ценовые предложения о выкупе доли в бизнесе и побеждает тот участник, который сделал наилучшее предложение. Разновидностью техасской рулетки является голландский аукцион. Он отличается тем, что в нем участники конфликта предлагают минимальную цену, и выигрывает тот, кто предложил наименьшую цену. И тот и другой аукцион могут предусматривать привлечение посредников и экспертов для проведения оценки.

Чем меньше в конфликте эмоциональной составляющей и чем раньше участники поняли причину конфликта, тем менее радикальными способами можно разрешить конфликт.

Чем же Вам может помочь юрист при разрешении корпоративного конфликта?

Во-первых, провести независимый анализ ситуации. Проанализировать корпоративные соглашения и учредительные документы общества.

Во-вторых, поможет разобраться в истинных причинах конфликта.

В-третьих, сможет представить ваши интересы на переговорах, чем можно снизить эмоциональный окрас переговоров.

В-четвертых, поможет правильно оформить договоренности сторон.

В-пятых, подготовит претензии, исковые заявления или представит ваши интересы в судебном процессе.

Если вам нужна моя помощь в разрешении корпоративного конфликта, просто забронируйте услугу, воспользовавшись формой бронирования.

После получения запроса я свяжусь с вами для обсуждения деталей, проведения экспресс-анализа и заключения соглашения о конфиденциальности, в случае необходимости.

После проведения экспресс-анализа я подготовлю ценовое предложение, а также договор на оказание услуги.

Этапы оказания услуги:

На данном этапе, Клиент заполняет форму бронирования, и таким образом инициирует обращение к бизнес-юристу. Выбирает форму консультации, дату и время удобные и свободные для оказания услуги (необходимо помнить, что юристу нужно время на подготовку,  а Клиенту на оплату услуг). Клиент кратко описывает свою проблему. При бронировании услуги, пожалуйста, проверьте, что вы правильно заполнили контакты и адрес электронной почты, что бы юрист смог с вами связаться.

На этапе обработки происходит уточнение запроса Клиента

  1. Уточнение деталей запроса.
  2. Согласование формы и сроков оказания услуги.
  3. Согласование коммерческих условий.
  4. Заключение соглашения на оказание услуги или соглашения о конфиденциальности, если это необходимо клиенту.

На данном этапе Клиенту выставляется счет, который он оплачивает. Происходит фиксирование оплаты счета, о чем уведомляется Клиент по телефону или электронной почте. В случае неоплаты счета Клиентом, оказание услуги приостанавливается до оплаты счета.

Юрист исследует проблему, с которой обратился Клиент, анализирует законодательство и судебную практику.

На данном этапе осуществляется процесс передачи Клиенту  результата. Это может быть в виде оказания Клиенту онлайн или офлайн-консультации, отправки письменной консультации или передачи документов, участия в переговорах или судебных заседаниях.

Клиенту также направляется Акт об оказании услуг или Акта приема -передачи услуг. Подписание Клиентом Акта является подтверждением того, что Клиентом оказанные услуги приняты в полном объеме и без замечаний.

Забронируйте услугу сейчас!

The AJAX failed or the nonce verification failed. Если вы неоднократно сталкиваетесь с этой ошибкой, возможно, доступ блокируется плагином, связанным с безопасностью. Please try changing the values of "Select the URL for AJAX on the public page" and "Select a function to validate the value of a nonce with AJAX on the public page" in Booking Package > Общие настройки.

Создать учётную запись
Выйти
Редактировать мой профиль
Booking history
Subscribed items
Регистрация
close




Профиль
close







Booking history
close
ИД Дата бронирования Календарь Статус


My booking details
close


Детали бронирования

Пожалуйста выберите Юридические услуги
Ваших Юридические услуги элементов
Мы отправили код подтверждения на следующий адрес. Please enter a verification code.

Resources

Стоимость услуги

Прежде всего, стоимость  услуг в рамках урегулирования хозяйственных споров, формируется из стоимости эффективного времени, потраченного на достижение нужного результата.  В среднем, стоимость часа работы в рамках услуги арбитражный представитель, колеблется от 6 500 до 10 000 рублей. При этом, стоимость многих услуг может быть кратна четверти часа.

Ориентировочная стоимость определяется после ознакомления с материалами дела и проведения анализа ситуации. Самое главное, данные действия моим Клиентам ничего не стоят. После проведения анализа, Клиент получает коммерческое предложение с указанием ориентировочной стоимости услуг.

После оказания услуги, либо по завершении текущего месяца, если заключен долгосрочный договор, Клиент получает отчет. Прежде всего, Клиент узнаёт, какие услуги были оказаны, какой результат. В заключении, сколько времени затрачено, с указанием их стоимости.

Финальная стоимость зависит от многих факторов и в каждом проекте различна. Но самое главное, что по полному тарифу Клиент оплачивает всегда только эффективную работу. Остальное, например, время ожиданий, ланчи, поездки и перелёты, оплачивается по заранее обговорённому тарифу.

Подробнее о стоимости услуг бизнес-юриста вы можете узнать на странице “Стоимость”.

Позвоните, напишите нам или забронируйте консультацию через форму на сайте yurpraktik.ru! Сообщите о вашей проблеме. После проведения экспресс анализа вам будет выставлен счёт для оплаты юридической услуги.

Юрист - специалист по корпоративному праву и арбитражному процессу

Контакты юриста Сергея Юркевича
Сергей Юркевич
Юрпрактик. Бизнес-юрист
моб. +7 (977) 441-03-27
yurpraktik77@gmail.com

Ищите опытного бизнес-юриста?