Нужна юридическая помощь?  Узнайте, как мы сможем вам помочь

Главная » Юридические услуги для бизнеса » Юрист по корпоративным спорам » Юридическая помощь наследникам владельца бизнеса

Юридическая помощь наследникам владельца бизнеса

Как вступить в наследство и стать владельцем или совладельцем бизнеса?

Если по воле судьбы вы стали наследником доли или крупного пакета (более 10%) акций в бизнесе, не спешите строить иллюзии о том, как вы будете этим бизнесом управлять и получать прибыль.  Вам могут быть не рады!

При этом, нужно разделить процессы по вступлению в наследство по владению бизнесом на несколько видов, в зависимости от доли участия в бизнесе.

Представление интересов заказчика, организатора торгов или участника торгов

Первая, это когда наследник получает 100 процентов долей/акций в бизнесе.

В этом случае, сопротивляться новому владельцу может высший менеджмент, генеральный директор, председатель совета директоров.

Владея 100 % долей, у нового владельца бизнеса очень много инструментов для утверждения своего владения и своей воли, вплоть до увольнения сопротивляющихся лиц, но к этому лучше прибегать только после тщательного анализа ситуации.

Вторая, когда вы наследовали долю в размере от 71 до 99% в уставном капитале бизнеса.

Эта ситуация близка к предыдущей, но против вас также могут быть миноритарные партнеры. И тут существенное влияние имеют те договоренности, которые были достигнуты и зафиксированы в корпоративном договоре и учредительных документах между наследодателем и миноритарными участниками.

Партнеры могли предусмотреть, что решение по всем вопросам принимаются единогласно. Тогда, все ваши попытки сменить менеджер могут быть блокированы миноритариями.

И если это происходит, вам нужно разрешать конфликтную ситуацию и договариваться с миноритарными партнерами.

Начать нужно с анализа всех корпоративных соглашений и учредительных документов. А также ключевой роли, которую играют миноритарные партнеры в бизнесе в данное время. Осуществляют ли они финансирование, отвечают ли за сбыт, или еще что-то.

Третья ситуация, когда вы получаете во владение пакет акций/долей от 51 до 70 процентов.

Ситуация близка к предыдущей, с той разницей, что у ваших оппонентов больше прав, данных им законом, их доли стоят намного дороже, а влияние на бизнес может быть несравнимо больше.

Кроме этого, при таких пропорциях в учредительных документах могут быть прописаны положения о моратории на передачу доли третьим лицам, в том числе и наследникам.

Возможно, ваш наследодатель заранее договорился с партнерами, что доля не переходит к наследнику, а наследник лишь приобретает право на получение установленной денежной компенсации.

Четвертая ситуация связана с наследованием паритетного пакета долей равных или немного меньше 50% уставного капитала бизнеса.

В этом случае, нужно понимать, что вам навряд ли удастся провести свои решения без поддержки ваших бизнес-партнеров. И тут можно различить две ситуации, в зависимости от того, сколько еще участников в обществе, один или больше, и какое у них распределение долей.

Но в любом случае, «резких движений» делать не нужно, главное правильно оценить ситуацию и действовать разумно. Ко всем рискам, указанным выше добавляется то, что ваши полномочия могут быть ограничены не только корпоративными соглашениями, но и законом. Тут нужно понимать, что чем больше участников или акционеров кроме вас, тем проще и дешевле вам будет договориться с ними.

Пятая ситуация, когда у вас будет от 30 до 40 процентов в уставном капитале бизнеса.

Если в составе участников или акционеров менее трех участников, то у вас скорее всего возникнут проблемы, если вы хотите играть лидирующую роль в управлении бизнесом. В случае большего количества партнеров, шансы на занятие лидирующей роли увеличивается.

Шестая ситуация, когда вы получили в наследство миноритарную долю.

В этом случае все зависит от того, дает ли она вам право назначать сотрудников компании или высших менеджеров, и какие права по блокированию решений у вас есть.

Чем больше у вас прав, тем больше возможностей торговаться. И чем меньше ваша доля, тем больше вероятность, что вас могут вынудить продать вашу долю за стоимость существенно ниже рыночной.

Для того, чтобы наследнику было проще наследовать долю, наследодателю лучше заранее об этом позаботиться.

Максимум, что можно сделать, это заранее ввести наследника в бизнес, назначить его на какую-то ответственную должность, где он сможет получать опыт и вникать в ситуацию. Конечно, это возможно тогда, когда наследник проявляет интерес к бизнесу.

Второе, это правильно оформить завещание, а также назначить распорядителя или доверенное лицо, которое, поможет в дальнейшем наследнику разобраться в вопросах наследования и вступления в права.

И минимум, это оформить завещание и сохранить в доступном месте документы по бизнесу. Такие документы могут включать:

  • схему бизнеса с указанием всех юридических лиц, их организационно-правовой формы, долями владения, правами и обязанностями партнеров, ключевыми покупателями, поставщиками и сотрудниками;
  • копию корпоративного договора;
  • выписку из реестра;
  • учредительные документы;
  • векселя, закладные, кредитные договоры и поручительства.

Имея данные документы, наследник или его юристы смогут быстрее проанализировать ситуацию и принять правильные решения.

Но наследнику нужно помнить, что перед тем, как он столкнётся со всеми описанными выше проблемами, ему в первую очередь нужно вступить в наследство, как правило, получив свидетельство о праве на наследство, и зарегистрировать свои права в едином государственном реестре юридических лиц, если вы получили в наследство долю в ООО.

Если вы получили в наследство акции акционерного общества, то вам нужно зарегистрировать свои права в реестре акционеров.

Как вы видите, распорядиться наследством не легкая задача.

И если вы как владелец бизнеса хотите облегчить вашему приемнику вступление в наследство, или как наследник хотите вступить в наследство и стать полноправным владельцем бизнеса или доли в нем, обратитесь ко мне, и я помогу вам.

Во-первых, я помогу вам разобраться в ситуации и дать правильную юридическую оценку, во-вторых, с оформлением документов, в-третьих, с получением документов и информации, в-четверых, с регистрацией изменений, в-пятых, с разрешением конфликтных ситуаций.

Для начала работы, забронируйте услугу, воспользовавшись формой бронирования, расположенной ниже. После получения запроса от вас, я свяжусь с вами, чтобы получить информацию и документы для проведения экспресс-анализа проблемы, поиска решения и подготовки коммерческого предложения для вас.

Этапы оказания услуги:

На данном этапе, Клиент заполняет форму бронирования, и таким образом инициирует обращение к бизнес-юристу. Выбирает форму консультации, дату и время удобные и свободные для оказания услуги (необходимо помнить, что юристу нужно время на подготовку,  а Клиенту на оплату услуг). Клиент кратко описывает свою проблему. При бронировании услуги, пожалуйста, проверьте, что вы правильно заполнили контакты и адрес электронной почты, что бы юрист смог с вами связаться.

На этапе обработки происходит уточнение запроса Клиента

  1. Уточнение деталей запроса.
  2. Согласование формы и сроков оказания услуги.
  3. Согласование коммерческих условий.
  4. Заключение соглашения на оказание услуги или соглашения о конфиденциальности, если это необходимо клиенту.

На данном этапе Клиенту выставляется счет, который он оплачивает. Происходит фиксирование оплаты счета, о чем уведомляется Клиент по телефону или электронной почте. В случае неоплаты счета Клиентом, оказание услуги приостанавливается до оплаты счета.

Юрист исследует проблему, с которой обратился Клиент, анализирует законодательство и судебную практику.

На данном этапе осуществляется процесс передачи Клиенту  результата. Это может быть в виде оказания Клиенту онлайн или офлайн-консультации, отправки письменной консультации или передачи документов, участия в переговорах или судебных заседаниях.

Клиенту также направляется Акт об оказании услуг или Акта приема -передачи услуг. Подписание Клиентом Акта является подтверждением того, что Клиентом оказанные услуги приняты в полном объеме и без замечаний.

Забронируйте услугу сейчас!

The AJAX failed or the nonce verification failed. Если вы неоднократно сталкиваетесь с этой ошибкой, возможно, доступ блокируется плагином, связанным с безопасностью. Please try changing the values of "Select the URL for AJAX on the public page" and "Select a function to validate the value of a nonce with AJAX on the public page" in Booking Package > Общие настройки.

Создать учётную запись
Выйти
Редактировать мой профиль
Booking history
Subscribed items
Регистрация
close




Профиль
close







Booking history
close
ИД Дата бронирования Календарь Статус


My booking details
close


Детали бронирования

Пожалуйста выберите Юридические услуги
Ваших Юридические услуги элементов
Мы отправили код подтверждения на следующий адрес. Please enter a verification code.

Resources

Стоимость услуги

Прежде всего, стоимость  услуг в рамках урегулирования хозяйственных споров, формируется из стоимости эффективного времени, потраченного на достижение нужного результата.  В среднем, стоимость часа работы в рамках услуги арбитражный представитель, колеблется от 6 500 до 10 000 рублей. При этом, стоимость многих услуг может быть кратна четверти часа.

Ориентировочная стоимость определяется после ознакомления с материалами дела и проведения анализа ситуации. Самое главное, данные действия моим Клиентам ничего не стоят. После проведения анализа, Клиент получает коммерческое предложение с указанием ориентировочной стоимости услуг.

После оказания услуги, либо по завершении текущего месяца, если заключен долгосрочный договор, Клиент получает отчет. Прежде всего, Клиент узнаёт, какие услуги были оказаны, какой результат. В заключении, сколько времени затрачено, с указанием их стоимости.

Финальная стоимость зависит от многих факторов и в каждом проекте различна. Но самое главное, что по полному тарифу Клиент оплачивает всегда только эффективную работу. Остальное, например, время ожиданий, ланчи, поездки и перелёты, оплачивается по заранее обговорённому тарифу.

Подробнее о стоимости услуг бизнес-юриста вы можете узнать на странице “Стоимость”.

Позвоните, напишите нам или забронируйте консультацию через форму на сайте yurpraktik.ru! Сообщите о вашей проблеме. После проведения экспресс анализа вам будет выставлен счёт для оплаты юридической услуги.

Юрист - специалист по корпоративному праву и арбитражному процессу

Контакты юриста Сергея Юркевича
Сергей Юркевич
Юрпрактик. Бизнес-юрист
моб. +7 (977) 441-03-27
yurpraktik77@gmail.com

Ищите опытного бизнес-юриста?