Юридическое сопровождение процесса организации совместного бизнеса
Только опытные предприниматели при создании бизнеса задумываются о проблемах, которые связаны с совместным владением и управлением предприятия. Даже при совместном владении автомобилем возникает ряд организационных и юридических проблем, что уж говорить о таком сложном процессе как бизнес.

В момент создания бизнеса вы воодушевлены, грезите о больших успехах и прибылях, и меньше всего думаете о последствиях или проблемах, связанных с оформлением документов.
Вам не хочется думать о плохом. Но когда случаются проблемы, и между партнерами возникает недоверие или конфликт, думать о документах уже поздно.
Можно выделить несколько форм контроля в совместном бизнесе:
- паритетное партнерство (доли/акции распределены 50 на 50 или близко к этому);
- контролирующий и блокирующий партнер (у одного партнера доля от 51 до 90 %, у другого от 10 до 49%);
- полный контроль и минимальное участие в бизнесе (Когда у одного партнера полное превосходство во владении и контроле, его доля 90% и более, а у другого мнее 10% участия).
В зависимости от того, какая у вас доля, зависит объем прав и обязанностей, которые вам принадлежит по закону.
При этом, участники партнерства могут изменить объем прав и обязанностей, прописав соответствующие положения в корпоративном договоре и учредительных документах.
Кроме объема прав и обязанностей по контролю бизнеса, при создании бизнеса также стоит обратить внимание на такие вопросы как:
- финансирование предприятия;
- распределение прибыли;
- разрешение конфликтных ситуаций;
- выход одного из партнеров, продажа доли третьим лицам;
- порядок назначения директора, членов совета директоров, председателя совета директоров, ревизора, аудитора, а также назначение и увольнение ключевых сотрудников.
Часть из этих вопросов можно прописать только в корпоративном договоре, но другие нужно сразу продублировать в учредительных документах, в противном случае, договоренности не будут иметь юридической силы для третьих лиц.
Услуга – правовое сопровождение создания совместного предприятия, поможет вам получить ответы на множество вопросов. А также, вовремя выявить возможные риски, заранее договориться о них с партнером и урегулировать их при создании совместного бизнеса.
У меня есть много примеров, когда будущие партнеры либо игнорировали рекомендации юристов, либо неправильно квалифицировали свои отношения. И это в дальнейшем становилось причиной конфликтов, потери одним из партнеров своих вложений, банкротству бизнеса.
Чтобы этого с вами не случилось, забронируйте услугу по юридическому сопровождению создания совместного бизнеса и начните создавать основу ваших взаимоотношений уже сейчас. Для бронирования услуги воспользуйтесь формой, расположенной ниже.
Этапы оказания услуги:
На данном этапе, Клиент заполняет форму бронирования, и таким образом инициирует обращение к бизнес-юристу. Выбирает форму консультации, дату и время удобные и свободные для оказания услуги (необходимо помнить, что юристу нужно время на подготовку, а Клиенту на оплату услуг). Клиент кратко описывает свою проблему. При бронировании услуги, пожалуйста, проверьте, что вы правильно заполнили контакты и адрес электронной почты, что бы юрист смог с вами связаться.
На этапе обработки происходит уточнение запроса Клиента
- Уточнение деталей запроса.
- Согласование формы и сроков оказания услуги.
- Согласование коммерческих условий.
- Заключение соглашения на оказание услуги или соглашения о конфиденциальности, если это необходимо клиенту.
На данном этапе Клиенту выставляется счет, который он оплачивает. Происходит фиксирование оплаты счета, о чем уведомляется Клиент по телефону или электронной почте. В случае неоплаты счета Клиентом, оказание услуги приостанавливается до оплаты счета.
Юрист исследует проблему, с которой обратился Клиент, анализирует законодательство и судебную практику.
На данном этапе осуществляется процесс передачи Клиенту результата. Это может быть в виде оказания Клиенту онлайн или офлайн-консультации, отправки письменной консультации или передачи документов, участия в переговорах или судебных заседаниях.
Клиенту также направляется Акт об оказании услуг или Акта приема -передачи услуг. Подписание Клиентом Акта является подтверждением того, что Клиентом оказанные услуги приняты в полном объеме и без замечаний.
Resources
- Audit Brochure 3.43 MB
- Assurance Brochure 2.86 MB
Стоимость услуги
Прежде всего, стоимость услуг в рамках урегулирования хозяйственных споров, формируется из стоимости эффективного времени, потраченного на достижение нужного результата. В среднем, стоимость часа работы в рамках услуги арбитражный представитель, колеблется от 6 500 до 10 000 рублей. При этом, стоимость многих услуг может быть кратна четверти часа.
Ориентировочная стоимость определяется после ознакомления с материалами дела и проведения анализа ситуации. Самое главное, данные действия моим Клиентам ничего не стоят. После проведения анализа, Клиент получает коммерческое предложение с указанием ориентировочной стоимости услуг.
После оказания услуги, либо по завершении текущего месяца, если заключен долгосрочный договор, Клиент получает отчет. Прежде всего, Клиент узнаёт, какие услуги были оказаны, какой результат. В заключении, сколько времени затрачено, с указанием их стоимости.
Финальная стоимость зависит от многих факторов и в каждом проекте различна. Но самое главное, что по полному тарифу Клиент оплачивает всегда только эффективную работу. Остальное, например, время ожиданий, ланчи, поездки и перелёты, оплачивается по заранее обговорённому тарифу.
Подробнее о стоимости услуг бизнес-юриста вы можете узнать на странице “Стоимость”.
Позвоните, напишите нам или забронируйте консультацию через форму на сайте yurpraktik.ru! Сообщите о вашей проблеме. После проведения экспресс анализа вам будет выставлен счёт для оплаты юридической услуги.
Юрист - специалист по корпоративному праву и арбитражному процессу
