Нужна юридическая помощь?  Узнайте, как мы сможем вам помочь

Главная » Юридические услуги для бизнеса » Цифровые права и их защита » Административное обжалование торгов

Административное обжалование торгов

Административное обжалование закупочных процедур в УФАС

Административное обжалование торгов – это услуга по составлению жалоб, направлению их в компетентные государственные органы, а также представлению интересов участников торгов при рассмотрении жалоб.

Анализ тендерной документации

Органом, осуществляющим контроль в рамках закупочных процедур, является Федеральная антимонопольная служба.

Порядок подачи жалобы на действия/бездействия организаторов торгов и закупщиков установлен ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Жалоба может быть подана в следующие органы:

  • Федеральную антимонопольную службу (в том числе в области оборонного заказа);
  • Управление федеральной антимонопольной службы субъекта РФ;

В настоящее время, большинство жалоб на закупочные процедуры подается через единую информационною систему в сфере закупок (ЕИС) с использованием цифровой формы жалобы. В некоторых случаях жалобу можно подать только таким образом.

По общему правилу, жалоба подается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона).

Законодательство предусматривает следующие особенности подачи жалобы (в ред. Федерального закона от 16.04.2022 N 104-ФЗ):

  • жалоба на положение извещения об осуществлении закупки, документации о закупке может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  • жалоба на действия заказчика и организатора торгов, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке;
  • жалоба на действия (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при направлении оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки заявки на участие в закупке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения, может быть подана не позднее пяти дней со дня совершения обжалуемых действий (бездействий);
  • жалоба на действия (бездействия) лиц, организующих закупку, совершенные при заключении контракта после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), может быть подана участником закупки, с которым заключается контракт, или участником закупки, признанным уклонившимся от заключения контракта, не позднее даты заключения контракта;

При этом, подача одной жалобы на действия (бездействия), совершенные при осуществлении нескольких закупок, не допускается.

Жалоба, подаваемая через ЕИС, должна содержать следующую информацию:

  • наименование контрольного органа в сфере закупок, в который подается жалоба;
  • наименование участника закупки в соответствии с информацией, включенной в единый реестр участников закупок;
  • идентификационный код закупки, за исключением случаев, когда предоставление такой информации законом не предусмотрено, а также случаев подачи жалобы на действия (бездействия) оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, совершенные при аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, при размещении на электронной площадке предварительного предложения;
  • наименование организации, действия которой (которых) обжалуются;
  • указание на обжалуемые действия (бездействия), доводы жалобы;
  • номер реестровой записи в реестре контрактов, заключенных заказчиками, или в реестре договоров.

Участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом. В этом случае жалоба не рассматривается.

При этом, участник закупки, отозвавший жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействия), совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.

В течение двух дней, после размещения жалобы, контролирующий орган должен принять следующее решение:

1) о принятии жалобы к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, о возможности использования систем видео-конференц-связи;

2) об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу в случаях, если:

а) жалоба подана с нарушением требований законодательства;

б) жалоба подана на те же действия, по которым уже принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.

О принятом решении контролирующий орган уведомляет как заявителя, так и организации, чьи действия (бездействия) обжалуются в течение 3 часов с момента принятия решения.

При рассмотрении жалобы в УФАС присутствуют стороны или их представители.  Заказчик, контролируемые лица могут направить свои возражения на доводы, изложенные в жалобе.

Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.

По итогам рассмотрения жалобы, контролирующий орган принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений.

Не позднее трех рабочих дней с даты принятия решения, выдачи предписания, контролирующий орган в сфере закупок размещает текст решения на площадке, либо направляет текст участникам, если торги были закрытые, а также направляет копию решения и предписания сторонам.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Если у вас возникли проблемы в процессе закупочных процедур, и вы хотите правильно подать жалобу в контролирующий орган, заказывайте услугу «Административное обжалование торгов», и я смогу вам помочь.

Для этого, пожалуйста, заполните форму бронирования, расположенную ниже, и я свяжусь с вами после получения запроса от вас. Мы уточним детали проблемы, а также обсудим коммерческие условия нашего сотрудничества.

Этапы оказания услуги:

На данном этапе, Клиент заполняет форму бронирования, и таким образом инициирует обращение к бизнес-юристу. Выбирает форму консультации, дату и время удобные и свободные для оказания услуги (необходимо помнить, что юристу нужно время на подготовку,  а Клиенту на оплату услуг). Клиент кратко описывает свою проблему. При бронировании услуги, пожалуйста, проверьте, что вы правильно заполнили контакты и адрес электронной почты, что бы юрист смог с вами связаться.

На этапе обработки происходит уточнение запроса Клиента

  1. Уточнение деталей запроса.
  2. Согласование формы и сроков оказания услуги.
  3. Согласование коммерческих условий.
  4. Заключение соглашения на оказание услуги или соглашения о конфиденциальности, если это необходимо клиенту.

На данном этапе Клиенту выставляется счет, который он оплачивает. Происходит фиксирование оплаты счета, о чем уведомляется Клиент по телефону или электронной почте. В случае неоплаты счета Клиентом, оказание услуги приостанавливается до оплаты счета.

Юрист исследует проблему, с которой обратился Клиент, анализирует законодательство и судебную практику.

На данном этапе осуществляется процесс передачи Клиенту  результата. Это может быть в виде оказания Клиенту онлайн или офлайн-консультации, отправки письменной консультации или передачи документов, участия в переговорах или судебных заседаниях.

Клиенту также направляется Акт об оказании услуг или Акта приема -передачи услуг. Подписание Клиентом Акта является подтверждением того, что Клиентом оказанные услуги приняты в полном объеме и без замечаний.

Забронируйте услугу сейчас!

The AJAX failed or the nonce verification failed. Если вы неоднократно сталкиваетесь с этой ошибкой, возможно, доступ блокируется плагином, связанным с безопасностью. Please try changing the values of "Select the URL for AJAX on the public page" and "Select a function to validate the value of a nonce with AJAX on the public page" in Booking Package > Общие настройки.

Создать учётную запись
Выйти
Редактировать мой профиль
Booking history
Subscribed items
Регистрация
close




Профиль
close







Booking history
close
ИД Дата бронирования Календарь Статус


My booking details
close


Детали бронирования

Пожалуйста выберите Юридические услуги
Ваших Юридические услуги элементов
Мы отправили код подтверждения на следующий адрес. Please enter a verification code.

Resources

Стоимость услуги

Стоимость часа работы бизнес-юриста в рамках кейса «Защита цифровых прав. Жалобы УФАС» составляет 5 000 рублей в час. Но иногда, необходимо привлекать специалистов узкой квалификации. Например, IT экспертов в области правовой безопасности, либо эксперта-криминалиста в сфере IT. В этом случае, стоимость часа работы будет выше. Предсказать окончательную стоимость зачастую не представляется возможным, тем не менее, я могу предоставить ориентировочную стоимость.

Ориентировочная стоимость определяется после ознакомления с материалами дела и проведения анализа ситуации. Самое главное, данные действия моим Клиентам ничего не стоят. После проведения анализа, Клиент получает коммерческое предложение с указанием ориентировочной стоимости услуг.

После оказания услуги, либо по завершении текущего месяца, если заключен долгосрочный договор, Клиент получает отчет. Прежде всего, Клиент узнаёт, какие услуги были оказаны, какой результат. В заключении, сколько времени затрачено, с указанием их стоимости.

Финальная стоимость зависит от многих факторов и в каждом проекте различна. Но самое главное, что по полному тарифу Клиент оплачивает всегда только эффективную работу. Остальное, например, время ожиданий, ланчи, поездки и перелёты, оплачивается по заранее обговорённому тарифу.

Подробнее о стоимости услуг бизнес-юриста вы можете узнать на странице “Стоимость”.

Позвоните, напишите нам или забронируйте консультацию через форму на сайте yurpraktik.ru! Сообщите о вашей проблеме. После проведения экспресс анализа вам будет выставлен счёт для оплаты юридической услуги.

Юрист - специалист по гражданскому праву и арбитражному процессу

Контакты юриста Сергея Юркевича
Сергей Юркевич
Юрпрактик. Бизнес-юрист
моб. +7 (977) 441-03-27
yurpraktik77@gmail.com

Ищите опытного бизнес-юриста?