Вы хотите оспорить постановление или решение государственного органа, но не знаете как это сделать?
Оспорить решение или постановление государственного органа можно в административном или судебном порядке. Если вы решили оспорить в административном порядке, то вы подаете жалобу на документ или действия государственного органа в вышестоящий орган.

Так, например, если вы оспариваете решение территориального налогового органа, то вы подаете жалобу в налоговый орган субъекта Российской Федерации. А на него жалуетесь в Федеральную налоговую службу РФ. Это касается практически всех федеральных служб, агентств, министерств. В том числе и действий органов прокуратуры.
В некоторых случаях целесообразно кроме вышестоящего органа также направить копию жалобы в органы прокуратуры и местную администрацию, если вы считаете, что принятое в отношении вас решение затрагивает не только ваши права, но и нарушает законодательство РФ и\или права других граждан, или неограниченного круга лиц.
Другой вариант — это судебное обжалование. В этом случае вы обращаетесь в суд в соответствии с подведомственностью и подсудностью.
Так, если решение, вынесенное в отношении вас, которое вы хотите обжаловать касается осуществляемой вами предпринимательской деятельности, то вы обращаетесь в арбитражный суд того субъекта, в котором находится государственный или муниципальный орган, вынесший решение, если иная подсудность не установлена арбитражным процессуальным кодексом.
Если решение не затрагивает предпринимательскую деятельность, а касается нарушения прав и свобод, не связанных с предпринимательской детальностью, то вы обращаетесь в суд общей юрисдикции. При этом, в зависимости от предмета обжалования, это может быть как районный суд, так и верховный суд субъекта Российской Федерации.
Преимуществом административного обжалования перед судебным является то, что административное обжалование обходится дешевле, так как не требуется оплата государственной пошлины, и зачастую не требуется наличия представителя или явки на заседание. Вы отправляете жалобу и ждёте, когда ее рассмотрит вышестоящий орган.
Преимущество судебного обжалования в том, что вы выходите за «рамки корпорации», корпорации, которая приняла обжалуемый документ, и возможно заинтересовано в нем. Третье лицо, суд может беспристрастно проверить вынесенное в отношении вас решение на предмет его соответствия действующему законодательству.
В своей жалобе вы должны указать следующее:
– Наименование органа, в который обращаетесь, его адрес, должностное лицо его возглавляющее (если известно);
– Наименование своей организации или ФИО;
– Почтовый и юридический адрес (адрес местонахождения);
– Контакты: телефон и адрес электронной почты;
– Если вы куда-то еще направляли копию документа, то указать данный орган;
– Цель обращения;
– Краткое описание ситуации, название и реквизиты документа, который вы ходите обжаловать или действие, которые вы считаете незаконным, и название органа, который принял этот документ или совершил обжалуемые действия;
– Обоснование, почему вы считаете обжалуемые документы/действия незаконными с ссылкой на документы и нормативно-правовые акты (законы);
– Указание на то, что вы просите. Например, отменить принятое в отношении вас решение и тому подобное;
– Вашу подпись на документе с расшифровкой. Если вы подписываете жалобу за третье лицо, то указать на основании чего вы это делаете. Например, на основании доверенности с указанием ее номера и числа;
– Дату жалобы;
– Приложения: прикладывается обжалуемое решение или постановления и доказательства (документы и нормативные акты, на которые вы ссылаетесь).
Если вы подаете жалобу в суд, то необходимо еще указать размер гос. пошлины, указать административного ответчика (организацию, чьи действия, решения и постановления вы обжалуете), а также приложить подтверждение оплаты государственной пошлины и почтовые квитанции, подтверждающие отправку копий вашей жалобы и документов административному ответчику.
Этапы оказания услуги:
На данном этапе, Клиент заполняет форму бронирования, и таким образом инициирует обращение к бизнес-юристу. Выбирает форму консультации, дату и время удобные и свободные для оказания услуги (необходимо помнить, что юристу нужно время на подготовку, а Клиенту на оплату услуг). Клиент кратко описывает свою проблему. При бронировании услуги, пожалуйста, проверьте, что вы правильно заполнили контакты и адрес электронной почты, что бы юрист смог с вами связаться.
На этапе обработки происходит уточнение запроса Клиента
- Уточнение деталей запроса.
- Согласование формы и сроков оказания услуги.
- Согласование коммерческих условий.
- Заключение соглашения на оказание услуги или соглашения о конфиденциальности, если это необходимо клиенту.
На данном этапе Клиенту выставляется счет, который он оплачивает. Происходит фиксирование оплаты счета, о чем уведомляется Клиент по телефону или электронной почте. В случае неоплаты счета Клиентом, оказание услуги приостанавливается до оплаты счета.
Юрист исследует проблему, с которой обратился Клиент, анализирует законодательство и судебную практику.
На данном этапе осуществляется процесс передачи Клиенту результата. Это может быть в виде оказания Клиенту онлайн или офлайн-консультации, отправки письменной консультации или передачи документов, участия в переговорах или судебных заседаниях.
Клиенту также направляется Акт об оказании услуг или Акта приема -передачи услуг. Подписание Клиентом Акта является подтверждением того, что Клиентом оказанные услуги приняты в полном объеме и без замечаний.
Если у вас возникли вопросы, забронируете консультацию «Оспаривание решений и постановлений государственных органов», и я помогу восстановить ваши нарушенные права.
Resources
- Audit Brochure 3.43 MB
- Assurance Brochure 2.86 MB
Стоимость юридической консультации.
Стоимость одной стандартной юридической консультации длительностью 30 минут равна 4 000 рублей.
Почему длительность консультации 30 минут? Как правило, этого достаточно, чтобы в активном темпе изложить суть вопроса, содержание консультации и подвести итоги. Более длительная консультация приводит к снижению эффективности. Участникам требуется небольшой перерыв чтобы отвлечься, найти ответы на вновь возникшие вопросы и т.д. Если консультация очень сложная, возникают дополнительные вопросы, всплывают новые факты и обстоятельства, тогда может возникнуть необходимость в повторной консультации. В этом случае, участники обговаривают формат и время новой встречи. Клиент повторно оплачивает стоимость консультации. Но такое бывает не более чем в 20% случаев.
Подробнее о стоимости услуги вы можете узнать в разделе платная консультация бизнес-юриста.
Позвоните, напишите нам или забронируйте консультацию через форму на сайте yurpraktik.ru! Сообщите о вашей проблеме. После проведения экспресс анализа вам будет выставлен счёт для оплаты юридической консультации.
Юрист - специалист по гражданскому и корпоративному праву
