Как добиться возврата дебиторской задолженности
Предоставление займа в процессе предпринимательской деятельности это не тоже самое, что занять коллеге до следующей зарплаты. Работа по возврату задолженности начинается в момент заключения договора займа.

В договоре займа необходимо предусмотреть инструменты, которые помогут контролировать заёмщика и обеспечить возврат суммы займа.
Такими инструментами могут быть заверения заёмщика, целевая природа займа, обеспечение обязательств по возврату суммы займа залогом и поручительством, обязанность заёмщика предоставлять займодавцу достоверную финансовую и налоговую отчетность, возможность расторжения договора досрочно по требованию займодавца, в случае нарушения заёмщиком обязательств по договору займа.
После предоставления займа нужно убедиться, что заём потрачен на те цели, на которые он предоставлен. А дальше контролировать заёмщика, но не портя с ним отношения и не настраивая его против себя.
Это можно сделать, используя различные инструменты, такие как проверка контрагентов, анализ документов, которые предоставляет заёмщик, картотеку арбитражного суда, использовать периодические встречи с представителями заёмщика, чтобы быть в курсе как у него идут дела. И очень важно, контролировать, чтобы заёмщик выполнял обязательства по выплате процентов или частичного погашения займа.
Но вот настал момент, когда заёмщик перестал выполнять обязательства, и начал просить отсрочки или обещать вернуть весь заём позже.
Что делать? С заёмщиком пока нет конфликта, он идет на контакт, но обязательства не исполняет. Идти на поводу у должника и терпеть или начинать претензионно-исковую работу?
Я рекомендую при первых сигналах сразу принимать меры. Для начала направить заемщику или должнику претензию, с требованием исполнить обязательства, объяснить причины несвоевременного исполнения и попросить прислать соответствующие документы.
Пока ваш контрагент готовит ответ на претензию, вам можно провести подготовительную работу по сбору информации о его финансовом состоянии.
Во-первых, данная информация поможет вам понять то, насколько правдивой является причина, которую вам сообщит контрагент.
Во-вторых, собранная информация поможет вам принять правильное решение.
А решение ваше будет заключаться в правильном выборе из нескольких опций: обратиться в суд с исковых заявлением; предоставить должнику отсрочку или рассрочку в возврате суммы долга, попросить дополнительное обеспечение исполнения обязательств, договориться об отступном, уступить долг или простить долг.
Если вы поняли, что нужно обращаться с исковым заявлением с суд, то начать нужно с составления искового заявления. На данном этапе, вам нужно установить какому суду подсуден ваш иск, убедиться в наличии документов, подтверждающих ваши требования, установить предмет и основание иска, а также произвести расчёт ваших требований.
Также нужно подумать над обеспечением иска. Есть ли для этого основания. И если есть, то направить в суд соответствующее ходатайство.
Этапы оказания услуги:
На данном этапе, Клиент заполняет форму бронирования, и таким образом инициирует обращение к бизнес-юристу. Выбирает форму консультации, дату и время удобные и свободные для оказания услуги (необходимо помнить, что юристу нужно время на подготовку, а Клиенту на оплату услуг). Клиент кратко описывает свою проблему. При бронировании услуги, пожалуйста, проверьте, что вы правильно заполнили контакты и адрес электронной почты, что бы юрист смог с вами связаться.
На этапе обработки происходит уточнение запроса Клиента
- Уточнение деталей запроса.
- Согласование формы и сроков оказания услуги.
- Согласование коммерческих условий.
- Заключение соглашения на оказание услуги или соглашения о конфиденциальности, если это необходимо клиенту.
На данном этапе Клиенту выставляется счет, который он оплачивает. Происходит фиксирование оплаты счета, о чем уведомляется Клиент по телефону или электронной почте. В случае неоплаты счета Клиентом, оказание услуги приостанавливается до оплаты счета.
Юрист исследует проблему, с которой обратился Клиент, анализирует законодательство и судебную практику.
На данном этапе осуществляется процесс передачи Клиенту результата. Это может быть в виде оказания Клиенту онлайн или офлайн-консультации, отправки письменной консультации или передачи документов, участия в переговорах или судебных заседаниях.
Клиенту также направляется Акт об оказании услуг или Акта приема -передачи услуг. Подписание Клиентом Акта является подтверждением того, что Клиентом оказанные услуги приняты в полном объеме и без замечаний.
Во время консультации по взысканию задолженности вы сможете задать все вопросы, сопутствующие возврату или снижению задолженности.
Resources
- Audit Brochure 3.43 MB
- Assurance Brochure 2.86 MB
Стоимость юридической консультации.
Стоимость одной стандартной юридической консультации длительностью 30 минут равна 4 000 рублей.
Почему длительность консультации 30 минут? Как правило, этого достаточно, чтобы в активном темпе изложить суть вопроса, содержание консультации и подвести итоги. Более длительная консультация приводит к снижению эффективности. Участникам требуется небольшой перерыв чтобы отвлечься, найти ответы на вновь возникшие вопросы и т.д. Если консультация очень сложная, возникают дополнительные вопросы, всплывают новые факты и обстоятельства, тогда может возникнуть необходимость в повторной консультации. В этом случае, участники обговаривают формат и время новой встречи. Клиент повторно оплачивает стоимость консультации. Но такое бывает не более чем в 20% случаев.
Подробнее о стоимости услуги вы можете узнать в разделе платная консультация бизнес-юриста.
Позвоните, напишите нам или забронируйте консультацию через форму на сайте yurpraktik.ru! Сообщите о вашей проблеме. После проведения экспресс анализа вам будет выставлен счёт для оплаты юридической консультации.
Юрист - специалист по гражданскому праву и процессу
