Нужна юридическая помощь?  Узнайте, как мы сможем вам помочь

Главная » Юридические услуги для бизнеса » Платная онлайн консультация юриста » Консультация по электронно-цифровой подписи

Консультация по электронно-цифровой подписи

Что такое ЭЦП, как ее получить, виды ЭЦП, как обеспечить безопасность использования

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 14.07.2022) “Об электронной подписи” определяет следующие понятия:

Электронная подпись – это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией, и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

.

Консультация по электронно-цифровой подписи

Сертификат ключа проверки электронной подписи – электронный документ или документ на бумажном носителе, выданный удостоверяющим центром, либо доверенным лицом удостоверяющего центра и подтверждающие принадлежность ключа проверки электронной подписи владельцу сертификата ключа проверки электронной подписи.

Владелец сертификата ключа проверки электронной подписи – лицо, которому в установленном федеральным законом порядке выдан сертификат ключа проверки электронной подписи.

Ключ электронной подписи – уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи.

Ключ проверки электронной подписи – уникальная последовательность символов, однозначно связанная с ключом электронной подписи и предназначенная для проверки подлинности электронной подписи (далее – проверка электронной подписи).

Удостоверяющий центр – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, либо государственный орган или орган местного самоуправления, осуществляющий функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, а также иные функции, предусмотренные Федеральным законом.

Средства электронной подписи – шифровальные (криптографические) средства, используемые для реализации хотя бы одной из следующих функций – создание электронной подписи, проверка электронной подписи, создание ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи.

Участники электронного взаимодействия, осуществляющие обмен информацией в электронной форме: государственные органы, органы местного самоуправления, организации, индивидуальные предприниматели, а также граждане.

Вручение сертификата ключа проверки электронной подписи – передача доверенным лицом удостоверяющего центра, созданного этим удостоверяющим центром сертификата ключа проверки электронной подписи его владельцу.

Подтверждение владения ключом электронной подписи – получение удостоверяющим центром, уполномоченным федеральным органом доказательств того, что лицо, обратившееся за получением сертификата ключа проверки электронной подписи, владеет ключом электронной подписи, который соответствует ключу проверки электронной подписи, указанному таким лицом для получения сертификата.

Заявитель – коммерческая организация, некоммерческая организация, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, в силу членства в саморегулируемой организации, а также любое иное физическое лицо, лица, замещающие государственные должности Российской Федерации или государственные должности субъектов Российской Федерации, должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, работники подведомственных таким органам организаций, нотариусы и уполномоченные на совершение нотариальных действий лица (далее – нотариусы), обращающиеся с соответствующим заявлением на выдачу сертификата ключа проверки электронной подписи в удостоверяющий центр за получением сертификата ключа проверки электронной подписи в качестве будущего владельца такого сертификата.

Доверенная третья сторона – юридическое лицо, осуществляющее деятельность по проверке электронной подписи в электронных документах в конкретный момент времени в отношении лица, подписавшего электронный документ, для обеспечения доверия при обмене данными и электронными документами и иные функции, предусмотренные Федеральным законом.

Средства доверенной третьей стороны – программные и (или) аппаратные средства, используемые для оказания услуг доверенной третьей стороной, прошедшие процедуру подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом.

Метка доверенного времени – достоверная информация в электронной форме о дате и времени подписания электронного документа электронной подписью, создаваемая и проверяемая доверенной третьей стороной, удостоверяющим центром или оператором информационной системы и полученная в момент подписания электронного документа электронной подписью в установленном уполномоченным федеральным органом порядке с использованием программных и (или) аппаратных средств, прошедших процедуру подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как мы видим, прочитав данные определения мало кто поймёт о чем идет речь. Но можно объяснить своими словами. Это я и делаю в процессе консультации.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона “Об электронной подписи”, в зависимости от выданного сертификата, ЭЦП разделяется на простую электронную подпись и усиленную электронную подпись. При этом, различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.

Простой электронной подписью является электронная подпись, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом.

Неквалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая:

а) получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;

б) позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;

в) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;

г) создается с использованием средств электронной подписи.

Квалифицированной электронной подписью является электронная подпись, которая соответствует всем признакам неквалифицированной электронной подписи и следующим дополнительным признакам:

д) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;

е) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом.

Для обеспечения безопасности операций, связанных с применением ЭЦП, разработана целая система инструментов.  Одним из них является то, что простой подписью подписывается ограниченный круг документов, а все остальные подписываются усиленной подписью. Другим важным институтом является основание признания электронной подписи.

Так, в соответствии со ст. 11 Федерального закона “Об электронной подписи” квалифицированная электронная подпись признается действительной при одновременном соблюдении следующих условий:

а) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;

б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;

с) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ.

Проверка данных условий осуществляется при помощи специальных крипто программ и программного обеспечения удостоверяющих центров.

Этапы оказания услуги:

На данном этапе, Клиент заполняет форму бронирования, и таким образом инициирует обращение к бизнес-юристу. Выбирает форму консультации, дату и время удобные и свободные для оказания услуги (необходимо помнить, что юристу нужно время на подготовку,  а Клиенту на оплату услуг). Клиент кратко описывает свою проблему. При бронировании услуги, пожалуйста, проверьте, что вы правильно заполнили контакты и адрес электронной почты, что бы юрист смог с вами связаться.

На этапе обработки происходит уточнение запроса Клиента

  1. Уточнение деталей запроса.
  2. Согласование формы и сроков оказания услуги.
  3. Согласование коммерческих условий.
  4. Заключение соглашения на оказание услуги или соглашения о конфиденциальности, если это необходимо клиенту.

На данном этапе Клиенту выставляется счет, который он оплачивает. Происходит фиксирование оплаты счета, о чем уведомляется Клиент по телефону или электронной почте. В случае неоплаты счета Клиентом, оказание услуги приостанавливается до оплаты счета.

Юрист исследует проблему, с которой обратился Клиент, анализирует законодательство и судебную практику.

На данном этапе осуществляется процесс передачи Клиенту  результата. Это может быть в виде оказания Клиенту онлайн или офлайн-консультации, отправки письменной консультации или передачи документов, участия в переговорах или судебных заседаниях.

Клиенту также направляется Акт об оказании услуг или Акта приема -передачи услуг. Подписание Клиентом Акта является подтверждением того, что Клиентом оказанные услуги приняты в полном объеме и без замечаний.

Если у вас возникли правовые вопросы, связанные с получением или использованием ЭЦП, забронируйте консультацию по электронно-цифровой подписи, и я помогу вам разобраться в проблеме.

Забронируйте юридическую консультацию

The AJAX failed or the nonce verification failed. Если вы неоднократно сталкиваетесь с этой ошибкой, возможно, доступ блокируется плагином, связанным с безопасностью. Please try changing the values of "Select the URL for AJAX on the public page" and "Select a function to validate the value of a nonce with AJAX on the public page" in Booking Package > Общие настройки.

Создать учётную запись
Выйти
Редактировать мой профиль
Booking history
Subscribed items
Регистрация
close




Профиль
close







Booking history
close
ИД Дата бронирования Календарь Статус


My booking details
close


Детали бронирования

Пожалуйста выберите Юридические услуги
Ваших Юридические услуги элементов
Мы отправили код подтверждения на следующий адрес. Please enter a verification code.

Resources

Стоимость юридической консультации.

Стоимость одной стандартной юридической консультации длительностью 30 минут равна 4 000 рублей.

Почему длительность консультации 30 минут? Как правило, этого достаточно, чтобы в активном темпе изложить суть вопроса, содержание консультации и подвести итоги. Более длительная консультация приводит к снижению эффективности. Участникам требуется небольшой перерыв чтобы отвлечься, найти ответы на вновь возникшие вопросы и т.д. Если консультация очень сложная, возникают дополнительные вопросы, всплывают новые факты и обстоятельства, тогда может возникнуть необходимость в повторной консультации. В этом случае, участники обговаривают формат и время новой встречи. Клиент повторно оплачивает стоимость консультации. Но такое бывает не более чем в 20% случаев.

Подробнее о стоимости услуги вы можете узнать в разделе платная консультация бизнес-юриста.

Позвоните, напишите нам или забронируйте консультацию через форму на сайте yurpraktik.ru! Сообщите о вашей проблеме. После проведения экспресс анализа вам будет выставлен счёт для оплаты юридической консультации.

Юрист - специалист по гражданскому и корпоративному праву

Контакты юриста Сергея Юркевича
Сергей Юркевич
Юрпрактик. Бизнес-юрист
моб. +7 (977) 441-03-27
yurpraktik77@gmail.com

Ищите опытного бизнес-юриста?