Нужна юридическая помощь?  Узнайте, как мы сможем вам помочь

Подготовка претензии

Что делать, если разговоры на должника не действуют?

Вы поставили товар, выполнили услугу, дали в долг или внесли предоплату, а ваш контрагент не выполняет свои обязательства. Что делать? Конечно, проще всего урегулировать проблему до направления официальной претензии.

Подготовка претензии

Но при этом, нужно не просто поговорить, а получить гарантию исполнения, которая предполагает установление срока, до которого проблема должна быть устранена. И этот срок должен быть либо не слишком длинным, либо разбиваться  на этапы.  Желательно, чтобы все эти обещания были изложены в письменном виде, например, в виде официального письма или E-mail, которое было направлено с официального электронного адреса.

Если контрагент нарушил обещания, и проблема не была решена, наступает время направить официальную претензию.

Составление, направление и ответ на претензию входит в порядок досудебного урегулирования спора. В большинстве хозяйственных споров досудебный порядок урегулирования является обязательным. Если вы его не соблюдали, то исковое заявление будет возвращено судом, либо оставлено без движения. Поэтому, при составлении искового заявления нужно сразу предусмотреть, чтобы оно отвечало требованиям, предъявляемым к претензиям.

Содержание претензии

Указание на то, какие отношения вас связывают с контрагентом и какое нарушение им допущено;

Описание обстоятельств, при которых было обнаружено нарушение, и чем подтверждается факт его совершения (фото и видео фиксация, акты и т.д.).

Изложение требований и указание срока для их исполнения, а также ссылка на закон или положение договора, в соответствии с которыми изложены требования. Если в претензии содержатся денежные требования, то обязательно должен быть расчет.

В претензии Вы указываете конкретные требования и описание конкретного конфликта, с которым вы готовы обратиться в суд. Также вы указываете, что если претензия не будет удовлетворена, то вы обратитесь с исковым заявлением в суд.

Нужно учесть, что ничего страшного не произойдёт, если впоследствии суммы основного долга, неустойки, отраженные в претензии и в исковом заявлении, не совпадут. В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18, п. 11 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020, само по себе это не будет свидетельствовать о несоблюдении обязательного досудебного порядка урегулирования спора.

В приложении к претензии должны быть перечислены документы, которые прилагаются к претензии. Если закон или договор устанавливает перечень документов и сведений, которые необходимо направить ответчику вместе с претензией, то ненаправление этих документов будет означать, что досудебный порядок не соблюден. Одним из исключений из данного правила является обстоятельство, когда истец не смог предоставить все необходимые документы, но из содержания предъявленной претензии следует существо и размер требований.

Претензия должна быть подписана руководителем организации или уполномоченным доверенностью лицом. Будет лучше, если претензия составлена на фирменном бланке и удостоверена печатью организации.

Порядок отправки претензии

Претензия должна быть направлена по адресу, указанному в договоре, и это не всегда юридический адрес, или адрес, указанный в ЕГРЮЛ. (п. 4 Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020).

В том случае, если договор возник с филиалом, или спор связан с деятельностью филиала (представительства), претензию можно направить только по адресу филиала (представительства). Но я обычно рекомендую направить и в головную компанию, и в филиал (представительство), иногда это сокращает срок и эффективность досудебного урегулирования.

Если договором не предусмотрено иное, то следует выбрать отправку письма через Почту России с объявленной ценностью и описью вложения или курьерскую доставку под подпись получателя. В описи указывается название претензии, а также приложенные к претензии документы. Иногда, стороны предусматривают иные способы направления претензии, например, с использованием электронной почты, или специальной курьерской службы.

Обязательно сохраните доказательства направления претензии – они вам понадобятся при предъявлении иска.

Моментом получения претензии может быть, как момент, согласованный в договоре, так и момент вручения письма, которое можно отследить на сайте Почты России или курьерской службы.

Ответ на претензию направляется в срок, определенный договором. Если срок в договоре не установлен, то применяется общий срок соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, установленный п. 5 ст. 4 АПК РФ, который составляет 30 календарных дней.

Этапы оказания услуги:

На данном этапе, Клиент заполняет форму бронирования, и таким образом инициирует обращение к бизнес-юристу. Выбирает форму консультации, дату и время удобные и свободные для оказания услуги (необходимо помнить, что юристу нужно время на подготовку,  а Клиенту на оплату услуг). Клиент кратко описывает свою проблему. При бронировании услуги, пожалуйста, проверьте, что вы правильно заполнили контакты и адрес электронной почты, что бы юрист смог с вами связаться.

На этапе обработки происходит уточнение запроса Клиента

  1. Уточнение деталей запроса.
  2. Согласование формы и сроков оказания услуги.
  3. Согласование коммерческих условий.
  4. Заключение соглашения на оказание услуги или соглашения о конфиденциальности, если это необходимо клиенту.

На данном этапе Клиенту выставляется счет, который он оплачивает. Происходит фиксирование оплаты счета, о чем уведомляется Клиент по телефону или электронной почте. В случае неоплаты счета Клиентом, оказание услуги приостанавливается до оплаты счета.

Юрист исследует проблему, с которой обратился Клиент, анализирует законодательство и судебную практику.

На данном этапе осуществляется процесс передачи Клиенту  результата. Это может быть в виде оказания Клиенту онлайн или офлайн-консультации, отправки письменной консультации или передачи документов, участия в переговорах или судебных заседаниях.

Клиенту также направляется Акт об оказании услуг или Акта приема -передачи услуг. Подписание Клиентом Акта является подтверждением того, что Клиентом оказанные услуги приняты в полном объеме и без замечаний.

Забронируйте услугу сейчас!

The AJAX failed or the nonce verification failed. Если вы неоднократно сталкиваетесь с этой ошибкой, возможно, доступ блокируется плагином, связанным с безопасностью. Please try changing the values of "Select the URL for AJAX on the public page" and "Select a function to validate the value of a nonce with AJAX on the public page" in Booking Package > Общие настройки.

Создать учётную запись
Выйти
Редактировать мой профиль
Booking history
Subscribed items
Регистрация
close




Профиль
close







Booking history
close
ИД Дата бронирования Календарь Статус


My booking details
close


Детали бронирования

Пожалуйста выберите Юридические услуги
Ваших Юридические услуги элементов
Мы отправили код подтверждения на следующий адрес. Please enter a verification code.

Resources

Стоимость услуги

Прежде всего, стоимость  услуг в рамках урегулирования хозяйственных споров, формируется из стоимости эффективного времени, потраченного на достижение нужного результата.  В среднем, стоимость часа работы в рамках услуги арбитражный представитель, колеблется от 5 000 до 9 000 рублей. При этом, стоимость многих услуг может быть кратна четверти часа.

Ориентировочная стоимость определяется после ознакомления с материалами дела и проведения анализа ситуации. Самое главное, данные действия моим Клиентам ничего не стоят. После проведения анализа, Клиент получает коммерческое предложение с указанием ориентировочной стоимости услуг.

После оказания услуги, либо по завершении текущего месяца, если заключен долгосрочный договор, Клиент получает отчет. Прежде всего, Клиент узнаёт, какие услуги были оказаны, какой результат. В заключении, сколько времени затрачено, с указанием их стоимости.

Финальная стоимость зависит от многих факторов и в каждом проекте различна. Но самое главное, что по полному тарифу Клиент оплачивает всегда только эффективную работу. Остальное, например, время ожиданий, ланчи, поездки и перелёты, оплачивается по заранее обговорённому тарифу.

Подробнее о стоимости услуг бизнес-юриста вы можете узнать на странице “Стоимость”.

Позвоните, напишите нам или забронируйте консультацию через форму на сайте yurpraktik.ru! Сообщите о вашей проблеме. После проведения экспресс анализа вам будет выставлен счёт для оплаты юридической услуги.

Юрист - специалист по гражданскому праву и арбитражному процессу

Контакты юриста Сергея Юркевича
Сергей Юркевич
Юрпрактик. Бизнес-юрист
моб. +7 (977) 441-03-27
yurpraktik77@gmail.com

Ищите опытного бизнес-юриста?