Нужна юридическая помощь?  Узнайте, как мы сможем вам помочь

Регламентирование бизнес-процессов

Составление внутренних регламентов и положений

Как правило, с ростом и развитием бизнеса, увеличения штата сотрудников, руководителей, административных и производственных процессов, руководство организации приходит к выводу, что нужно усилить регулирование процессов, их контроль и повысить автоматизацию.

Уже недостаточно первичных положений, таких как Положение «О трудовом распорядке», «О поощрениях и наказании», «О соблюдении коммерческой тайны» и «О делопроизводстве».

Регламентирование бизнес-процессов

Количество процессов и время, затраченное для контроля, а также исправление ошибок растет в геометрической прогрессии.

В такой момент становится ясно, что нужно что-то менять. Наступает период реорганизации или трансформации.  Руководители, например, описывают все бизнес-процессы, которыми руководят. Анализируют их, пытаются упростить, изменить,  либо усовершенствовать. Но натыкаются на сопротивление со стороны персонала.

Люди, особенно в России, относятся критически к переменам. Это вызвано с опасением и недоверием. Чтобы этот страх переломить, нужно, с одной стороны, говорить с людьми, отвечать на вопросы, объяснять преимущества изменений. Показать какие дополнительные выгоды эти изменения дадут в конечном итоге бизнесу и персоналу. С другой стороны, нужно упрощать процесс, делать его как можно проще и понятнее.

Ну и конечно, показав преимущество, дать людям понять, что за невыполнения они будут подвергаться взысканиям.

Для того, чтобы облечь новшество в понятную форму нужны регламенты или положения.

Регламент описывает бизнес-процесс, в том числе и схематично. Содержит основные характеристики выполнения задачи, ответственных лиц, описывает ожидаемый эффект от внедрения нововведения.  После того, как регламент согласован с ключевыми участниками процесса, утвержден руководством, происходит ознакомление с ним всех сотрудников компании причастных к данному бизнес-процессу под роспись. И на последней стадии, происходит контроль за исполнением регламента. Регламент должен стать частью бизнес-среды компании.

По-хорошему, в компании должны быть регламентированы все бизнес-процессы. Конечно, не по всем из них составляются положения. В некоторых случаях достаточно просто приказа, состоящего из 3-10 пунктов.

После того, как процесс описан и регламентирован, вы можете пытаться его усовершенствовать, или упростить процесс, доводя его до автоматизма. Все изменения влекут за собой изменения в положения или регламент, и с ними тоже нужно ознакомить сотрудников.

Руководители, которые могут самостоятельно регламентировать процесс, являются настоящими профессионалами. С одной стороны,  это сделать не сложно, нужно только обличить процесс в понятную письменную форму, чтобы любому сотруднику было ясно, что к чему. С дугой стороны, этот процесс требует некоторой кропотливости, усидчивости, а самое главное, понимания процессов и наличия времени. При этом, автор должен попытаться посмотреть на свое творение глазами тех, кто будет исполнять регламент. А это, как правило, сделать не просто.

Регламентирование процессов в компании может проходить двумя путями, эволюционным и революционным.

При эволюционном процессе,  компания с самого начала берет за привычку регламентировать процессы. Появляется в компании новый отдел, директор поручает его новому руководителю составить положение об отделе. Внедряется технология, она сразу описывается. Появляется новый процесс, начальник отдела просит менеджера его описать и т.д. Со временем процессы совершенствуются, какие-то упрощаются, а другие просто замещаются.

При революционном процессе все происходит спонтанно. Компания с самого начала не организовывала никаких работ по регламентированию бизнес-процессов. А в какой-то момент, менеджеры понимают, что так жить дальше нельзя. Качество принимаемых решений низкое, ответственных не найти, никто ничего не знает и ни за что не отвечает. Нужно что-то менять. И тут начинается революционный процесс преобразований, в том числе и регламентирования. Люди, сопротивляются переменам, руководители нервничают, сроки срываются, издержки растут.  Чтобы этого избежать, нужны не спонтанные решения, а прогнозируемые и планируемые действия. То есть сначала нужно составить план по регламентированию бизнес-процессов.

Составление такого плана, в свою очередь, требует несколько этапов. На первом, нужно собрать информацию о процессах, которые требуют регламентации. На втором этапе расставить приоритеты и согласовать с исполнителями сроки, которые удовлетворят все стороны. На заключительном этапе заручиться поддержкой всех ключевых участников процесса и заинтересованных лиц, получив от них подпись о согласовании плана. И уже после этого, можно приступать к регламентированию.

Есть те, кто возразит, что регламентирование — это увеличение бюрократии. И они будут правы, но только отчасти. Выбирая между двух зол, бесконтрольным и безответственным процессом с одной стороны, и требующим дополнительных затрат времени и ресурсов, но управляемый и программируемый с другой, профессионалы выбирают второй вариант.

Да и невозможно обойтись без бюрократии по мере роста компании. Но, правильное администрирование и регламентирование как раз и поможет Вам обуздать бюрократию. Кроме этого, регламентирование бизнес-процессов повышает возможности масштабирования бизнеса, а также его капитализацию.

Окончательный этап регламентирования — это программирование и автоматизация бизнес-процессов. Имея реальные схемы бизнес-процессов, описание взаимосвязей и порядка взаимодействия и т.д., вам будет не трудно найти IT разработчика, который поможет вам разработать ERP систему для вашей организации.

Главное в процессе реорганизации и администрирования вашего бизнеса — это соблюдение принципа прозрачности и последовательность. Люди не должны бояться ваших изменений, а должны понимать, чего ждать от руководителей.

Если вам нужна помощь в процессе реорганизации бизнес-процессов, в том числе в подготовке проектов регламентов и положений, вы можете обратиться ко мне.

Забронируйте данную услугу,  и после получения запроса,  я свяжусь с вами для уточнения всех деталей, а также согласования коммерческих условий. При необходимости, с заказчиком подписывается соглашение о конфиденциальности.

Этапы оказания услуги:

На данном этапе, Клиент заполняет форму бронирования, и таким образом инициирует обращение к бизнес-юристу. Выбирает форму консультации, дату и время удобные и свободные для оказания услуги (необходимо помнить, что юристу нужно время на подготовку,  а Клиенту на оплату услуг). Клиент кратко описывает свою проблему. При бронировании услуги, пожалуйста, проверьте, что вы правильно заполнили контакты и адрес электронной почты, что бы юрист смог с вами связаться.

На этапе обработки происходит уточнение запроса Клиента

  1. Уточнение деталей запроса.
  2. Согласование формы и сроков оказания услуги.
  3. Согласование коммерческих условий.
  4. Заключение соглашения на оказание услуги или соглашения о конфиденциальности, если это необходимо клиенту.

На данном этапе Клиенту выставляется счет, который он оплачивает. Происходит фиксирование оплаты счета, о чем уведомляется Клиент по телефону или электронной почте. В случае неоплаты счета Клиентом, оказание услуги приостанавливается до оплаты счета.

Юрист исследует проблему, с которой обратился Клиент, анализирует законодательство и судебную практику.

На данном этапе осуществляется процесс передачи Клиенту  результата. Это может быть в виде оказания Клиенту онлайн или офлайн-консультации, отправки письменной консультации или передачи документов, участия в переговорах или судебных заседаниях.

Клиенту также направляется Акт об оказании услуг или Акта приема -передачи услуг. Подписание Клиентом Акта является подтверждением того, что Клиентом оказанные услуги приняты в полном объеме и без замечаний.

Забронируйте юридическую консультацию

The AJAX failed or the nonce verification failed. Если вы неоднократно сталкиваетесь с этой ошибкой, возможно, доступ блокируется плагином, связанным с безопасностью. Please try changing the values of "Select the URL for AJAX on the public page" and "Select a function to validate the value of a nonce with AJAX on the public page" in Booking Package > Общие настройки.

Создать учётную запись
Выйти
Редактировать мой профиль
Booking history
Subscribed items
Регистрация
close




Профиль
close







Booking history
close
ИД Дата бронирования Календарь Статус


My booking details
close


Детали бронирования

Пожалуйста выберите Юридические услуги
Ваших Юридические услуги элементов
Мы отправили код подтверждения на следующий адрес. Please enter a verification code.

В связи с изложенным выше, при оказании консультации по заключению опционного договора задача юриста помочь сторонам правильно определить и сформулировать как предмет соглашения, так и отлагательное условие, при наступлении которого у стороны возникнет право реализовать свое право на заключение договор. А также, помочь сторонам минимизировать риски, связанные с заключением и исполнением опционного соглашения.

Resources

Стоимость юридической услуги.

Стоимость моих услуг формируется в основном из стоимости эффективного времени, потраченного на процедуры, а также, в случае необходимости, привлеченных внешних  специалистов (юристов, менеджеров, программистов, финансистов и т.д.).  В среднем, стоимость часа работы в рамках услуги “Административное обжалование и судебная защита бизнеса” составляет от 5 000 в час.  Аналогичный порядок цен установлен и для услуги “Регламентирование и администрирование”.  Установить верхний предел очень трудно, так как в настоящее время для внедрения и контроля используются цифровые технологии, стоимость работы специалиста-программиста очень сильно зависит от сложности работы.

Ориентировочная стоимость определяется после ознакомления с поставленными задачами. Прежде всего, анализа внутренней среды или ознакомления с материалами административного производства. При этом, данные действия моим Клиентам ничего не стоят. После проведения анализа Клиенту направляется коммерческое предложение со сметой и ориентировочной стоимостью услуг.

После оказания услуги, либо по завершении текущего месяца, если заключен долгосрочный договор, Клиенты получают отчет. В отчете указано, какие услуги были оказаны, какой результат, и сколько времени затрачено, с указанием стоимости.

Финальная стоимость зависит от многих факторов и в каждом проекте различна. Самое главное, что по полному тарифу Клиент оплачивает всегда только эффективную работу.

Более подробную информацию о формировании стоимости услуг бизнес-юристов вы можете найти на странице “Стоимость”.

Забронируйте услугу, и в рамках подготовки соглашения и экспресс-анализа я смогу рассчитать стоимость оказания услуги.

Юрист - специалист по гражданскому и корпоративному праву

Контакты юриста Сергея Юркевича
Сергей Юркевич
Юрпрактик. Бизнес-юрист
моб. +7 (977) 441-03-27
yurpraktik77@gmail.com

Ищите опытного бизнес-юриста?